Возврат денег за курсы GeekBrains, Skillbox, Нетология и других онлайн-школ.
Распространённая ситуация, когда в силу определённых обстоятельств, продолжать дальнейшее обучение на онлайн-курсе либо невозможно, либо нет желания. Тогда встаёт вопрос: как вернуть денежные средства и можно ли вообще это сделать?
Да, согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей, заказчик вправе в любое время отказаться от услуги вне зависимости от причин за вычетом фактически понесённых расходов. И это право не может быть ограничено документами онлайн-школы.
Как узнать кому направить претензию?
Чтобы узнать кому следует направить претензию необходимо зайти на сайт, на котором размещена информация о курсе, перейти в публичную оферту (иногда называют договор, договор-оферты, пользовательское соглашение) и найти реквизиты исполнителя. По этим реквизитам нужно направить претензию.
Что указать в претензии?
Фактические обстоятельства дела: когда был куплен курс, каким способом была оплата (полностью, частями, в рассрочку/кредит, на сайте/с помощью платёжной системы/переводом на банковскую карту), сколько уроков было пройдено, есть ли какие-то несоответствия обещаниям на сайте/в рекламе действительности (например, исполнитель дал гарантию, что после прохождения курса ваш доход будет 100 000 рублей, однако этого не произошло), реквизиты счета, на который нужно осуществить возврат, а также ваши контактные данные для связи. ⠀
В течение какого времени деньги должны вернуть?
Закон устанавливает срок 10 календарных дней с момента направления претензии (ст. 31 Закона о защите прав потребителей).
Что делать, если онлайн-школа не вернула деньги? ⠀
В таком случае нужно подать исковое заявление в суд. Возврат денежных средств за онлайн-курс в судебном порядке — отдельная объемная тема, которую мы обязательно рассмотрим в следующих статьях. ⠀
За подготовкой претензии на возврат денежных средств за обучение на онлайн-курсе вы можете обратиться к нам по контактам, указанным на сайте.